Решение используется для организации комплексного управления процессами в сфере информационных технологий, которое создано на основе лучших мировых практик оказания ИТ-услуг в соответствии с ITIL v.3 (IT InfrastructureLibrary - библиотека инфраструктуры информационных технологий) и технологической платформы «1С:Предприятие 8».
Стандарт МЭК/ISO 20000 определяет 13 требований:
- Процессы предоставления услуг
- Управление уровнем услуг
- Подготовка отчетности по услугам
- Управление непрерывностью и доступностью услуг
- Бюджетирование и учёт затрат на услуги ИТ
- Управление мощностью
- Управление информационной безопасностью
- Процессы отношений
- Управление отношениями с потребителями
- Управление подрядчиками
- Процессы решения
- Управление инцидентами
- Управление проблемами
- Процессы контроля
- Управление конфигурациями
- Управление изменениями
- Процесс релиза
Для этого в "1С:ITIL Управление информационными технологиями предприятия КОРП" реализовано 13 подсистем, которые помогут Вам воплотить в жизнь собственный индивидуальный подход к управлению ИТ с учетом требований стандарта.
Реализованная в системе Ресурсно-сервисная модель позволит Вам указать логические связи между компонентами и разместить оборудование в зависимости от его важности и влияния на предоставляемую услугу для того, чтобы распоряжаться имеющимися ИТ-активами с максимальной эффективностью. Подсистема управления активами поможет автоматизировать решение повседневных оперативных вопросов.
С помощью "1С:ITIL Управление информационными технологиями предприятия КОРП" Вы можете использовать трехуровневый контроль для управления качеством услуг:
- Перед началом предоставления услуги создать Соглашение о качестве услуг (SLA) и за любой период предоставить Заказчику отчет о его выполнении.
- На этапе предоставления услуг объединить возможности различных средств технологического мониторинга для анализа влияния сбоев в инфраструктуре на качество предоставляемых услуг и непрерывно контролировать необходимые параметры, поручив системе контроль реакции на отклонения.
- Заглядывать в будущее, анализировать «слабые места», используя статистику инцидентов с помощью подсистемы Управление проблемами.
Используя данное решение, можно организовать любую из четырех типов служб, которая необходима Вам в данный момент:
- Локальная
- Централизованная для всей компании (группы компаний)
- Виртуальная
- "Вслед за солнцем"
В "1С:ITIL Управление информационными технологиями предприятия КОРП" реализована поддержка ресурсно-сервисной модели услуги и ресурсно-технологических карт работ, которые позволяют практически в режиме он-лайн получать данные о рентабельности оказываемых услуг.
Решение включает в себя средства инвентаризации и учёта оборудования, программного обеспечения, управления изменениями в инфраструктуре, управления ИТ–ресурсами, управления событиями, анализа используемых мощностей, доступности, непрерывности услуг, управления каталогом и качеством предоставляемых услуг, управления взаимоотношениями с потребителями услуг.
Продукт рекомендован к внедрению с участием консультантов.